икона ножка младенца

Какие есть иконы Божьей матери

Среди святых, почитаемых христианской церковью, особое место занимает Богородица, благочестивая Дева, которой было уготовано особое место в Божьем замысле – стать матерью Иисуса Христа, Бога-Сына в его человеческом воплощении. Неудивительно, что образ этой святой был воплощен во множестве икон.

Содержание статьи

В Русской православной церкви Богоматерь всегда почиталась особо – как покровительница России. Количество богородичных икон исчисляется десятками. Одни из них более известны, другие менее – например, копия Владимирской или Казанской иконы есть практически в каждом храме, а об Азовской или Барской иконе знает не каждый христианин.

Елеуса

Греческое слово «елеуса» переводится на русский язык как «умиление» или «милующая». На таких иконах Богоматерь представлена в трогательном единении с Божественным младенцем, которого она держит на руках. Лики матери и Иисуса-младенца соприкасаются, а нимбы соединяются.

Такое изображение символизирует неразрывное единство Земного и Небесного, Творца и Творения, бесконечную любовь Бога к человеку.

Одигитрия

На иконах типа Одигитрия Богородица тоже изображена по пояс и с младенцем на руках, но от умиления образ отличается большей строгостью.

Младенец, восседающий на левой руке Богоматери, не прижимается к ней, а несколько отстранен от нее. Его левая рука поднята в благословляющем жесте, а правая опирается на свиток – Закон. Правая рука Богородицы направлена на младенца, как бы указывая верующим путь к Нему. Отсюда и название иконы – Одигитрия, в переводе с греческого – Путеводительница.

Оранта

Латинское слово «оранта» означает «молящаяся». На таких иконах Богоматерь изображается в полный рост, с воздетыми в молитве руками и чаще всего без младенца. Впрочем, изображение Божественного младенца может присутствоват

Источник

Статьи по теме

Икона Владимирской Божией матери

По  преданию, образ Божией Матери  Владимирской  был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником.

Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями.

В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году  во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к ору

Источник

икона пяточка младенца

Иконы по знаку зодиака

Иконографический гороскоп ориентирован на православное христианство и перечисляет самые известные иконы, имеющие православный статус.

В основном это образы Богородицы – наиболее уважаемые и почитаемые. Гороскоп «Иконы по знаку зодиака» составлен на основе дат празднования и чествования икон по православному календарю (по новому стилю).

Икона по знаку зодиака Овен: икона «Неувядаемый цвет» Эпитет «неувядаемый» хорошо отражает суть первого знака Зодиака, как самого энергичного, отождествляемого с пробуждением природы, с весной, с бурным ростом и развитием в любых проявлениях. «Неувядаемый цвет» – одна из самых красивых икон, на которых изображена Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом. Икона существует в различных вариантах, но отличительная деталь – цветы, которые могут быть в руке Богородицы или произрастать под ее ногами, могут быть сплетены в гирлянды, украшать жезлы и др. Если цветок на иконе – лилия, то это символ детства, чистоты и непорочности. Такая икона подходит для молитв о сохранении праведной жизни. Другие виды цветов не имеют значения в плане темы молитв и просьб, главное – чтобы они были от чистого сердца. Икона «Неувядаемый цвет», к примеру, помогает сделать правильный выбор, привлечь спутника жизни, решить любовные и семейные проблемы, дает силы для реализации намеченного плана или осуществления какого-то важного дела.

Икона по знаку зодиака Телец: икона «Неупиваемая Чаша» «Неупиваемая чаша» принадлежит к типу икон с ликом Богородицы, но характерной особенностью ее является молитвенная поза Девы Марии и благославляющий жест Младенца Христа, стоящего в чаше. Многие полагают, что эта икона спасает лишь от пагубных зависимостей, на самом деле является исцеляющей от любых недугов, так как по канонам православной церкви признана чудотворной. Чаша – символ ис

Источник

О соцсети

Отправить письмо

Владимирская икона Божией Матери

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решил

Источник

Владимирская икона Божией Матери

Содержание

В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке <…> Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года ) как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, отсюда ее украинское название — Вышгородская икона Божей Матери. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс ее сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир

.) По приказу Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. « Степенная книга » сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

лимфоциты в моче у грудничка
Если при сдаче анализов были выявлены лейкоциты в моче у ребенка, значит, в организме протекает заболевание, которое важно выявить для своевременного лечения. Высокие показатели лейкоцитов в моче у ребенка сопровожда?

. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество

Источник

filaretuos

Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

К характерным особенностям Смоленской Одигитрии относятся фронтальное положение Младенца, очень небольшой поворот Богоматери в сторону Сына. Лишь рука Богородицы, четко читающаяся на фоне ее темных одежд, несет на себе основную смысловую нагрузку как своего рода указатель Пути ко спасению.

Отличительной особенностью извода Богоматери Тихвинской является легкий разворот матери, младенец также изображается вполоборота с необычно согнутой ногой и пяткой, развернутой наружу.

Отличительная особенность Феодоровской иконы - обнаженная левая ножка Младенца Христа, сидящего на правой руке Богоматери.

Отличительной особенностью иконы "Утоли моя печали" является изображение Божией Матери с младенцем на руках, с рукой, подпирающей щеку.

«Скоропослушница» представляет из себя традиционный образ Богородицы с младенцем Иисусом на руках, однако для этой иконы характерна особенность: правая пяточка младенца обращена к молящимся.

Отличительными особенностями Казанской иконографии являются фронтальное положение благословляющего Младенца и изображение Божией Матери так, что Её указывающей на Младенца руки не видно.

Отличительной особенностью Донской иконы являются обнажённые до колен ножки Богомладенца, которые поставлены на запястье левой руки Богородицы.

покраснение под коленкой у грудничка
Все кожные проблемы обращают на себя пристальное вниманиe. Особенно, если они появились на ногах маленького ребенка. Причинами образования сыпи могут быть различные факторы и необходимо незамедлительно обратиться к в

Киккская икона. Ее главная отличительная особенность – сложная поза сидящего на руках Богоматери Младенца Христа, ноги которого повернуты в одну сторону, а корпус и голова – в другую, Младенец болтает обнаженными до колен ножками, сидя на руках Богоматери. Христос облачен в короткий хитон, перехваченный пояском, иногда из-под хитона видны рукава белой ил

Источник

Богоматерь Подкубенская

Богома́терь Умиле́ние Подку́бенская (Богома́терь Умиле́ние То́лгская Подку́бенская) — икона Богоматери XIV века из Воскресенской церкви близ села Кубенское Вологодского уезда. Почиталась местными жителями как чудотворная

Содержание

Описание [ править | править код ]

Икона представляет собой доску вертикального формата с ковчегом, состоящую из древней срединной части и двух новых (1970-е годы) боковых частей. Срединная часть состоит из двух досок — липовой и сосновой. На торцах древних досок — остатки деревянных гвоздей, крепивших накладные торцовые шпонки ; следы накладных тыльных шпонок; две поздние врезные шпонки. Живописный слой — темпера на левкасе и паволоке, сохранился только на срединной части

Икона «Богоматерь Подкубенская» представляет собой вариант извода Богоматери Умиление, иконография которого весьма разнообразна. По своей трактовке она наиболее близка Богоматери Толгской. Надпись «Образ Пресвятыя Богородицы Толгския», сделанная при поновлении, имелась на иконе до реставрации 1966—1974 годов. В то же время имеется несколько существенных отличий от типа Толгской, среди которых, в первую очередь, поза и положение ног Младенца (правая ножка приподнята и повёрнута подошвой к зрителю) и рук (держащихся за кайму мафория, и как бы приоткрывающих его).

Богоматерь изображена по пояс, чуть склонённой вправо. Младенец полусидит на Её левой руке. Склонив голову, Она левой рукой поддерживает спину Младенца, правой — Его ноги около колен. Ступня правой ножки поднята и обращена к зрителю. Левая ножка вытянута и упирается в правую руку Богоматери. Запрокинув голову, Младенец щекой и подбородком прикасается к щеке Богоматери.

Одежды Богоматери и Младенца традиционны, за исключением светлой рубашечки Христа, украшенной многочисленными свободно разброса

Источник